8 800 700-58-90
+7 (3852) 53-40-10
Барнаул, ул. Папанинцев, 102
13 Марта 2019
Находясь уже в путешествии любой человек может столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, которые могут омрачить ему отдых. От этого никто не застрахован, но самое главное не растеряться в этой ситуации, а следовать нашим советам.
Надеемся, что эта информация вам пригодится.

Опоздали на рейс.
Бывают случаи, когда из-за незнания или невнимательности люди опаздывают на рейс потому как неправильно посмотрели время вылета.
В авиабилетах время всегда указывается местное аэропорта вылета/прилета!

Например, у Вас такой перелет:
Барнаул (06:00) – Москва (07:30)
Москва (13:00) – Барселона (15:00)
Это означает, что вылетаете в 6 утра по барнаульскому времени, прилетаете в Москву в 7:30 утра по московскому времени, далее вылет из Москвы в 13:00 (московское время), и в Барселоне уже будете в 15:00 по времени испанскому.


Причины опозданий на рейс могут быть разные:
Вы опоздали по собственной вине (плохие дороги, погодные условия, пробки, проспали и т.д.). Надо помнить, что в практике авиасообщения заведено время начала регистрации (на международные рейсы – за 2,5-3 часа, на внутренние рейсы – за 1,5-2 часа до вылета) и время окончания регистрации (на международные рейсы за 1 час, на внутренние – за 40-50 минут). Если вы приезжаете после окончания регистрации вас вправе не пустить на борт, т.к. вы не успеваете пройти личный досмотр должным образом.

Если Вы понимаете, что не успеваете на регистрацию: !звоните срочно своему менеджеру!, в этой ситуации нужно до окончания регистрации успеть снять места!

Далее у вас есть два выхода (в случае если летите на регулярных рейсах): перенести билет на другое время или дату (у этой же авиакомпании) с уплатой соответствующих сборов. Если же все-таки нужно срочно улетать, то покупаете новый авиабилет за свой счет.

Вы летите на стыковочных рейсах и стыковка не удается.
Например, вы забронировали тур в Испанию из Москвы, а перелет Барнаул-Москва-приобрели на регулярном рейсе. Рейс Барнаул-Москва задержали (погодные условия, технические причины и т.д.) и вы по причине задержки не успеваете на чартерный рейс Москва-Барселона.
Обязательно СВЯЖИТЕСЬ со своим менеджером, чтобы у него была возможность предупредить туроператора о неявке на чартерный рейс.
В аэропорту вылета (Барнаул) обязательно необходима поставить на билетах штамп о задержке и о фактическом времени вылета (данный штамп можно поставить у представителя авиакомпании). По прилету в аэропорт г. Москва в справочной службе (или на стойке авиакомпании), так же на билеты проставить фактическое время прилета в этот аэропорт.
Напишите заявление, в котором отобразите все факты, причина задержки, во сколько вылетели, во сколько приземлились, как опоздали на стыковку, в нем же просите решить вопросы с вашей доставкой до окончательного места назначения за счет авиакомпании. Далее следует обратиться к представителю авиакомпании – виновника задержки, предъявить билеты на рейс на который вы уже опоздали и заявление. Если представитель отказывается вам помогать, то мы советуем приобрести дополнительно билеты за свой счет на то направление, куда опоздали, и продолжить отдых, а по возвращению подавайте в суд на авиакомпанию – виновника задержки и предъявляйте им понесенные убытки. Как правило, в этих случаях закон на стороне потребителя. Не встретил гид. Бывают ситуации, когда по прилету в другой город или чужую страну туристы не могут найти того, кто их должен встретить. На массовых направлениях в аэропортах существуют стойки принимающих сторон, где необходимо отыскать свою и предъявить свои ваучеры. Название и официальный телефон принимающей стороны обязательно указывается в ваучере. Название принимающей стороны может совпадать с именем туроператора, а может и не совпадать (это зависит от того, собственная принимающая у туроператора или контрактная). Что делать если вас никто не встречает: • Еще раз убедитесь, что вы не прошли мимо нужной стойки или человека с табличкой где написаны ваши фамилии или название принимающей стороны. В некоторых аэропортах стойки находятся на улице на выходе и здания, если и там ничего знакомого нет, то подойдите к любой стойке и покажите свой ваучер, поясните что не можете найти, другие гиды наверняка вам помогут; • с просьбой о помощи можно обратиться к сотруднику аэропорта; • очень часто гид находиться в аэропорту, просто вы разминулись. Крайне редко за туристами совсем никто не приезжает. Если все же так произошло, позвоните по контактному телефону принимающей стороны, который указан в вашем ваучере; • если вы убедились, что вас никто не ждет, с принимающей стороной связаться не получается, берите такси из аэропорта до вашего отеля (его название есть в ваучере), как правило, работники такси знают отельную базу курортов. Лучше, если у вас останется какой-либо документ о стоимости проезда. По заезду в отель лучше связаться со своим менеджером в турагентстве, а с принимающей стороны следует впоследствии потребовать компенсации за проезд.

Замена отеля. При покупке тура вы остановились на конкретном отеле, но по приезду в страну вам объявляют, что отель заменяют. Это не такая уж и страшная ситуация, если учесть, что добросовестные туроператоры заменяют отель на равнозначный по звездности и условиям или лучший.
Вам необходимо выяснить: на какой отель замена, замена на все время отдыха или на несколько дней. В большинстве случаев туроператоры действительно заменяют отель на лучший, т.к. не хотят терять клиентов и своих агентств-партнеров, но чтобы понять действительно предлагаемый вам отель не хуже выбранного, вы, не зная отельной базы, должны обязательно позвонить своему менеджеру.
Если же, по вашему мнению, или мнению вашего менеджера, предлагаемый отель хуже, тогда ни за что не соглашайтесь на замену. Помните, вас никто не может обязать переселяться!
Если перспектива ночевать на ресепшн отеля реальна, сделайте следующее:
• узнайте причину замены;
• подпишите у принимающей стороны претензию о замене отеля (это надо сделать обязательно!!!). Претензия пишется в свободной форме;
• организуйте встречу с менеджером принимающей стороны, уполномоченным решать эти проблемы;
• переселитесь в предлагаемый отель и обдумайте варианты компенсации (как правило, это возврат части суммы или бесплатные экскурсии).
Номер не устраивает. Часто бывает, что при заселении в номер вы испытываете разочарование. Для начала, сформулируйте, что конкретно вас не устраивает: что-то не работает; вам не нравится вид из окна; номер не новый или вы думаете, что вас вообще заселили не в ту категорию.

Если вы приобретали номер с видом на море, а этот вид на самом деле оказывается сильно боковой или море лишь проглядывает из-за ветвей деревьев, то это все равно считается видом на море. Если вы в каталоге наблюдали новый номер этой же категории, а ваш номер нельзя назвать свежеотремонтированным, то возможно отель с момента изготовления данной фотографии уже порядком износился. Можно посмотреть на номера соседей, если они такого же качества, то вариант у вас один – доплатить за более дорогую категорию.

 

Если в номере что-либо не работает (ТВ, кондиционер, сантехника, холодильник) позвоните на ресепшн и попросите устранить недостатки или переселить вас без каких-либо доплат в исправный номер – это ваше полное право. Если же вас не устраивает все, то вы можете выбрать несколько вариантов: 

·      просить носильщика заменить вам номер, отблагодарив его при этом валютой. В этом случае надо помнить, что он может принять это просто за щедрые чаевые, может предложить вам точно такой же номер, но денег уже не вернет, а может у него вовсе нет полномочий менять вам номер (мы бы не советовали этот способ);  

·      обратиться на ресепшн, пояснить суть ваших недовольств и просить заменить вам номер. Если отель заполнен, вам могут отказать в переселении, тогда прибегайте к помощи гида. Если в отеле есть свободные номера подобной категории, вам скорее всего, их предложат;  

·      сразу на ресепшен при заселении некоторые кладут несколько долларов в паспорт. Вроде, чтобы номер сразу получше предложили. Мы бы не советовали и этот способ тоже. Сначала заселитесь, может вас и без денег все устроит.  

·      если же вас не устраивает номер, есть конкретные недостатки, а вас не переселяют или переселяют в такие же по качеству номера, у вас всегда есть право задокументировать недостатки номера, подписать вашу претензию у сотрудников отеля или гида, и обратиться в принимающую сторону за помощью или по возвращению к туроператору за адекватной компенсацией некачественной услуги.


Потеряли загранпаспорт. Туристы теряют паспорт может и не каждый день, но все же довольно часто.

Во-первых, позвоните своему гиду. Для возвращения на Родину без паспорта вам необходимо получить Свидетельство на въезд (возвращение). Для этого местной полиции надо написать заявление об утере или краже паспорта, получить об этом справку, и с ней и двумя фотографиями появиться в консульстве РФ. В консульстве вас попросят написать заявление на выдачу свидетельства и подтвердить вашу личность. Для этого подойдет водительское удостоверение, копии загранпаспорта, российского паспорта, вам смогут помочь ваши попутчики или руководитель группы. Свидетельство выдается на срок, необходимый для выезда, но не более 15 дней. Важно вернувшись в РФ в течение 3 дней сдать свидетельство в Миграционную службу. 

 

Полезный совет: выезжая зарубеж, старайтесь иметь при себе 2 цветные фотографии и ксерокопии российского и зарубежного паспортов и той страницы, где проставлена виза – это может сильно облегчить ваше положение.